Ваш город:
(345) 243-46-59

пн-пт:

сб:

вс:

email:

09:00 – 18:00

10:00 – 15:00

Выходной

info@kolesavalom.ru

Оптимальное давление в колесах

Проверка давления в шинах

Ответственность водителя предполагает не только аккуратное вождение, но и контроль за состоянием своего автомобиля. Многое — поведение транспорта, расход топлива и функциональные качества — зависит от уровня давления колес. Правильное накачивание увеличивает срок службы автошины, позволяет избежать ее деформирования, и водитель при вождении чувствует себя более комфортно.

А вы с какой регулярностью контролируете давление воздуха в шинах? Не будет лишним повторить советы для заботливого автолюбителя.

Проверка правильного состояния

Проверять накачанность шин для хорошего водителя — привычное дело. Бытует общее правило о необходимости проверки каждые две недели. Но и этой периодичности зачастую маловато. На состояние могут повлиять разные обстоятельства: стиль вождения, конструктивные особенности шины, температурный перепад. В летний период желательно контролировать ситуацию каждые 300 км, так как уменьшение напора происходит немного быстрее, чем зимой. Каждые десять градусов температурного колебания снижает давление на одну его единицу. Проверять резину следует и после длительной стоянки и не визуально(!), а манометром.

Состояние можно проверить компрессором автомобиля и стационарным агрегатом на заправочной станции, в сервисном центре. Шина прежде должна остыть, так как в движении покрышка нагревается, и давление возрастает.

Производитель всегда прилагает инструкции Важно, что у отдельных моделей могут быть разные нормы для задней и передней оси.

Как у перекачанной, так у недостаточно накаченной шины есть отрицательные моменты.

Недостаточный уровень

  1. Сцепные характеристики хуже, что приводит к быстрому изнашиванию резины.
  2. Размах деформирования увеличен, повышен нагрев, в итоге, увеличиваются топливные затраты.
  3. Понижение нормативного значения давления в 20% уменьшает срок эксплуатации изделия на 30%!
  4. Недостаточная накачка просто опасна, так как в движении шина сильно греется, что губит ее каркас, и она может лопнуть или соскочить с обода.

Повышенный уровень

  1. Перекачанная покрышка тоже теряет сцепные качества, и если машина попадает в яму, может повредиться и кузов, и подвеска.
  2. Жесткость и твердость доставляют дискомфорт, энергично встряхивая автомобиль, передавая больше шума в салон.
  3. Такая резина изнашивается намного быстрее — центр протектора стремительно стирается.

Полезные ситуации ненормативного состояния

Бывают отдельные случаи, когда отклонение от заводских инструкций полезно: понижение/повышение давления влияет на величину пятна контакта.

  1. Мягкое покрытие (глинистый, грязный грунт). При уменьшении показателя на четверть от нормы, пятно контакта возрастает практически в 1,5 раза и дает легкое прохождение грунта.
  2. Мокрый асфальт. Повышенное накачивание уменьшает пятно контакта, снижая опасность аквапланирования, хотя в современных покрышках отвод воды предусмотрен конструкцией. Получив улучшенную управляемость и снижение топливных затрат при повышенной накачке, есть и опасность — риск взрыва покрышки.
  3. Езда по каменистой грунтовой дороге. Накачивая больше необходимого, вы понижаете риск деформирования боковой части шины.

Главное, не забыть после преодоления сложных зон вернуть шины в норму.

Проверяйте систематически состояние автошин при любом возможном случае: на заправочной станции, после пробега по сложным дорогам, при смене колес, не забывая и про запасное колесо.

Безопасных дорог и комфортной езды, и соблюдения рекомендаций!


Поделиться