Ваш город:
(345) 243-46-59

Аккумуляторная, 4а

(345) 239-37-57

Щербакова, 160а

Чем опасны для машины низкопрофильные шины

С появлением скоростных автомобилей появились и низкопрофильные шины. Смотрятся они красиво, но вместе с резиной покупается и новый комплект дисков, ибо старые уже не подойдут. Экстерьер автомобиля при этом меняется в положительную сторону. Он приобретает черты гоночного болида. Пустившись в погоню за модой и красотой, стремятся приобрести низкий профиль и владельцы обычных авто, не отличающихся выдающимися скоростными характеристиками. Многие автолюбители и не подозревают, что ставят в этом случае на кон свою безопасность.

Особенности низкопрофильных шин

Все покрышки для легковушек делятся на 3 группы:

У низкопрофильной резины, в отличие от стандартной, высота профиля меньше, зато ширина больше, что и отражено в маркировке, например, 235/45 R17. Число 45 — отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах. В среде водителей это число еще называют «серией». Все покрышки ниже 55-й «серии», относятся к категории низкопрофильных.

Их отличает высокий скоростной индекс, определяющий самую большую скорость, при которой шины сохраняют все свои исходные технические параметры и эксплуатационные характеристики. Самый высокий индекс у спортивных покрышек: Y,W,Z (больше 240 км/ч). У низкопрофильных он чуть меньше: H (210 км/ч) или V (240 км/ч). Минимальный индекс для стандартных шин — J (100 км/ч).

Преимущества

Скоростным автомобилям нужно повышенное сцепление с дорогой и эффективное торможение. Но технически размер тормозного диска не увеличить, ведь его диаметр ограничен ободом колеса. Разумеется, можно увеличить и размер обода, но в этом случае в шине будет мало воздуха. И все-таки конструкторы нашли выход: они увеличили ширину покрышки, сохранив в ней необходимый объем воздуха. Выяснилось, что новый образец обладает целым рядом достоинств:

Рисунок протектора у такой резины напоминает узор протектора гоночных автомобилей. Тормозной путь на низком профиле на сухой дороге будет меньше. Это еще одно его преимущество.

Недостатки

При всех положительных качествах, у низкопрофильной резины есть свои минусы:

Комфорт езды на таких колесах значительно снижается. Подвеска уже не будет так мягко отрабатывать удары от неровностей дороги, как при стандартных покрышках. Соответственно, детали подвески выйдут из строя быстрее. Если на вашем авто нет гидроусилителя руля, вращать его, когда машина стоит на месте, станет значительно тяжелее.

Плохая управляемость при езде по мокрой дороге — еще один недостаток низкого профиля. Стоит только увеличить скорость, как появляется эффект аквапланирования. Колеса не успевают выдавливать воду. Под ними образуется так называемый водяной клин, который заставляет машину рыскать при движении по прямой, а на повороте может отправить ее в неуправляемый занос, что очень опасно. Поэтому движение в дождь возможно только на низкой скорости.

Нужны ли вам низкопрофильные шины?

Состояние российских дорог (особенно, по весне) оставляет желать лучшего. И если вам приходится ездить в городе или за его пределами по разбитому асфальту, лучше купить стандартные покрышки. Пробить низкопрофильную шину, а то и расколоть литой диск даже на небольшой яме, очень легко. Последствия этого могут быть самыми печальными. Да и не в каждом шиномонтаже вам отремонтируют такое колесо. Не стоит поступать в угоду моде. Лучше прочитать руководство по эксплуатации и придерживаться напечатанных там рекомендаций. Тогда и машина будет в порядке, и вы не пострадаете.


Поделиться